Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеются специально оборудованные кабинеты для детей с нарушениями речи - логопедические кабинеты и кабинет педагога-психолога. 

Логопедические кабинеты

Расположение:  1 корпус 1 этаж, 2 корпус 2 этаж.

Функциональное использование: создание условий  для организации консультативно-диагностической, коррекционно –развивающей  работы с детьми, имеющими речевые нарушения; проведение индивидуальных и подгрупповых  коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих речевые нарушения; консультирование родителей, воспитателей; разработка документации учителя-логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д.

Оснащение логопедического кабинета: профессиональный стол логопеда  Logo Edu,  МФУ, зеркало, столы для детей, стулья детские, магнитная доска,  шкафы для пособий и игрушек, набор логомассажа; методическое и программное обеспечение для коррекции звукопроизношения, методическое обеспечение для развития фонематических процессов, методическое обеспечение для  формирования звукового анализа и синтеза, развития лексико-грамматических категорий, развития связной речи, мелкой моторики, методическая литература и проч.

Кабинет психолога:

Расположение: 2 корпус 2 этаж.

Функциональное использование: развитие и коррекция личностных качеств детей на каждом возрастном этапе; обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей (в том числе детей с ОВЗ).

Оснащение кабинета психолога: профессиональный стол педагога-психолога (учебно-методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дошкольников разных возрастов), пространство для взаимодействия с детьми, профессиональная зона для организационно-планирующей  деятельности психолога

Объекты для проведения практических занятий

 Специальных лабораторий для практических занятий в ДОУ не предусмотрено.  Занятия по детскому экспериментированию с детьми, (в том числе с детьми с ОВЗ), проводятся в групповых помещениях в специально оборудованных центрах опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека

Отдельное помещение для библиотеки в ДОУ не предусмотрено. Основной фонд методической литературы, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, ОП ДОУ. 

Спортивные объекты

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата.  Для этого в саду имеется спортивный зал, спортивная площадка на улице.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ  имеются два кабинета логопеда и кабинет педагога-психолога. Кабинеты оснащены специализированным интерактивным оборудованием: интерактивный стол логопеда и педагога-психолога.

Так же в ДОУ имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (ноутбуки, интерактивные столы, сетевые образовательные ресурсы, и т.п.);

- аудиовизуальные (презентационный материал);

Специальных средств для обучения инвалидов и детей с ОВЗ нет

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

- спортивное оборудование и т.п.)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют.  Но при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо из числа сотрудников, прошедших обучение  по курсу «Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации". На территории ДОУ организовано специальное парковочное место для инвалидов.

В ДОУ есть  возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов с сохранной возможностью самостоятельного передвижения.

В ДОУ обозначены знаками желтого цвета лестницы, двери,  навигация по образовательному учреждению, позволяющих инвалидам получать образовательные  услуги наравне с другими.

Специальные условия питания

В ДОУ разработано 10-дневное сбалансированное меню, на осенне-зимний и весенне-летний период для детей 1-3 и 3-7 лет. В ДОУ осуществляется С-витаминизация третьего блюда.

Питание  детей, (в том числе инвалидов и детей с ОВЗ), осуществляется в групповых помещениях в соответствии с режимом дня дошкольников. Рассадка детей за столы производится в соответствии с росто-возрастной маркировкой мебели. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников: в каждом корпусе имеется медицинский блок, состоящий из двух кабинетов: медицинский и прививочный. На медицинский блок имеется лицензия, дающая право на организацию медицинского сопровождения воспитанников. Кабинеты  оборудованы необходимым медицинским оборудованием и инвентарем, перевязочным материалом, необходимыми медикаментами, в том числе для оказания первой медицинской помощи. В каждой группе имеется медицинская аптечка. Ежегодно в ДОУ проводится медицинское обследование специалистами детской поликлиники. Проводятся периодические осмотры состояния здоровья, профилактические прививки. За охрану здоровья воспитанников отвечает воспитатель, педагоги - специалисты, заместитель заведующего по воспитательной  работе, заведующий ДОУ, медицинская сестра. Для лиц с ОВЗ также созданы условия для охраны здоровья.  Для инвалидов, имеющих тяжелые отклонения в психическом и физическом развитии условий для охраны здоровья нет.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют педагоги ДОУ. Для обучающихся  (в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов) доступ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МКДОУ № 21 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие и интернат в МКДОУ №21 не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie